![]() |
|
главная I общество I право I комментарии I интервью I gaylife I отношения I культура I здоровье I стиль |
|
КОММЕНТАРИИ28.02.2006 00:25:23 "Битва сил Добра с Разумом"
СМИ я воспринимаю как репертуарный театр. Основные спектакли ставятся каждый сезон. Итак, сегодня на всех сценах, от государственных телеканалов до блогов, добротная классика — эпическая буффонада "Битва сил Добра с Разумом". Чтобы приблизить вечную тему к актуальным проблемам населения, в спектакль введена тема потенциально возможного гей-парада, под руководством некоего Н.Алексеева. В роли сил Добра — знаменитые и заслуженные: представители основных религиозных конфессий и администрация Москвы. В роли декораций — Нравственность, Духовность и Семейные ценности. Все привычно играют свои роли: РПЦ и верховный раввин заявляют, что парад проводить нельзя, потому что он оскорбляет чувства верующих, а верховный муфтий призывает избивать гомосексуалов, потому что "у них нет никаких прав, потому что они преступили черту: иметь нетрадиционную ориентацию считается преступлением против Бога". Главная интрига этого театрального сезона в том, что абсолютно непонятно, кто будет играть роль Разума. По сцене мечутся какие-то неосвещенные фигуры, которым не включили микрофон. Поэтому в реве хорошо поставленных голосов маститых не слышно задаваемых вопросов. Почему в светском государстве регламентирует права человека церковь? Никто в пылу взаимных оскорблений на страницах блогов не догадался заглянуть в Конституцию РФ. А ведь там в статье 14 четко написано, что наше государство является светским, а церковь от него отделена; в статье 30 — о том, что каждый имеет право на объединение, а свобода деятельности общественных объединений гарантируется; статья 2 сообщает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. "Чувств верующих" в списке высших ценностей не наблюдается. На этом можно бы в принципе и закончить полемику о том, что важнее: чувства религиозных деятелей или права человека. Считает верховный муфтий, что существование гомосексуалов оскорбляет религиозные чувства — и пусть себе считает, пока не призывает к насилию. А призывает — пусть несет ответственность согласно УК РФ. Но не все так просто, ведь в наш спектакль введена щекочущая нравственные органы тема: гей-парад. Как ни странно, представители ряда организаций и электронных СМИ сексуальных меньшинств делают совместное заявление, в котором отбрыкиваются от парада всеми частями тела. И я их вполне понимаю. Если подумать, то какие цели он должен преследовать? В идеале — прекратить дискриминацию ГЛБТ. Я прекрасно представляю, кто на этот парад выйдет и на что это будет похоже. Зрелище будет отталкивающим и формированию позитивного образа ГЛБТ не поспособствует. На мой взгляд, стремиться надо не к тому, чтобы парад разрешили, а к тому, чтобы в ответ на юридически безупречную заявку этот парад запретили, нарушив тем самым право общественной организации проводить митинги и акции. Вот тогда будет прекрасный повод заявить о дискриминации по признаку сексуальной ориентации и поднять скандал, в ходе которого можно будет отбить реально значимые права — как минимум, ввести законодательный запрет на дискриминацию по признаку сексуальной ориентации. Но не стоит ждать, что исполнитель роли Разума появится, как deus ex machina. Ему так и не включат микрофон. Скандал вокруг гей-парада выгоден слишком многим. То, что происходит при содействии Алексеева, называется очень просто: провокация. Властям надо гасить религиозный конфликт, и Алексеев будет использован, как пешка в игре. Чтобы решить любой конфликт, нужно или снять поляризацию, или найти крайнего. Ситуация идеальна: ничто так не объединяет, как общий враг. Так что этот спектакль долго еще не снимут с репертуара. Алмат Малатов. Впервые текст опубликован в газете "Акция" Комментарии:
|
|
(c) GayClub.RU - GayNews.RU 1997-2015 |